Мир Роботов
Мир Роботов
Курсы робототехники
для детей от 4,5 лет
  • База для профессии будущего
  • Занятия проходят в вашей школе
  • Мини-группы до 12 человек
  • Пропущенные уроки не сгорают
Получи бесплатный урок прямо сейчас!
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.
20 окт. 2018 16:10
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Содержание

Робототехника

Робототехника – прикладная дисциплина, позволяющая разработать и внедрять автоматизированные машины. Она опирается на электронику, механику и программирование. Полученные в результате машины применяются в промышленности, образовании, для выполнения исследовательских функций. Направление нашло широкое практическое использование в различных областях жизнедеятельности человека.

Программируемые разновидности техники актуальны для исследования космоса, океана, труднодоступных мест. Такая популяризация привела к необходимости объединения научных знаний, что и стало толчком к развитию единого научно-технического направления (робототехники).

Выделяют два больших класса систем: манипуляционный и мобильный. Первый представляет собой машину, которая состоит из исполнительного устройства, управляется программой. Такая разновидность распространена в машинно- и приборостроительной отрасли. Мобильные виды – автоматические машины на шасси, дополненные приводами. Они бывают:

  • колесными,
  • шагающими,
  • гусеничными.

Основные законы робототехники

Выделяют 3 закона робототехники, впервые сформулированные писателем-фантастом Айзеком Азимовым в произведениях. К ним относится:

  1. Робот не может нанести вред живому существу или из-за бездействия допустить, чтобы был нанесен ущерб в любом смысле этого слова.
  2. Техника должна выполнять любые установки. Исключение составляют ситуации, противоречащие первому закону.
  3. Созданный искусственный интеллект заботится о своей сохранности, но только так, чтобы не возникало противоречий с другими правилами.

Предложенные в 1942 году 3 закона робототехники активно распространяются на любые объекты, созданные в результате научно-технического прогресса. Например, машина должна быть безопасной, справляться с возложенными на нее задачами, не причиняя вреда, оставаться в целостности и сохранности во время рабочего процесса.

История развития

Развитие робототехники в том виде, в котором направление работает сегодня, стало происходить в 50-е годы прошлого столетия. В это время был создан робот Ultimate, представляющий конструкцию, схожую с человеческой рукой. В Массачусетсе, Стэнфорде стали появляться лаборатории информатики. В них акцент делался на сборку роботов, которые проходили препятствия и могли неплохо ориентироваться в окружающей среде.

Сегодня больше 80% всех автоматизированных машин работают на заводах. В России развитие робототехники движется по двум направлениям: изготовление продукции и оборона. Для армии проектируются системы для разведочной деятельности, саперы, управляемые человеком с расстояния. Одним из последних достижений стало создание машины «Аватара». Он умеет ездить на квадроцикле и стрелять по целям.

Курсы робототехники: основные направления работы и перспективы

Необходимость подготовки специалистов, имеющих необходимый багаж знаний для внедрения новых технологий, привел к необходимости создать и развить курсы робототехники. На них занятия проводятся как со взрослыми, так и с детьми. Набольшее внимание уделяется школьникам. Далеко не во всех учебных заведениях есть возможность приобрести необходимое оборудование или нанять преподавателей. Поэтому предпочтение отдается коммерческим занятиям.

Если говорить о курсах робототехники, как об учебном предмете, они затрагивают конструирование, математику, биологию, физику и другие предметы, связанные с инженерией. В последние годы проводится каждый год и всемирная олимпиада WRO. Она позволяет погрузиться в мир роботов, познакомиться с разработками учеников школ из 50 стран мира.

Зачем нужны курсы для учителей?

Курсы робототехники для учителей делятся на две категории:

  • базовые;
  • расширенные.

При очной форме обучения наличие собственного материала не является обязательным. В этом случае педагоги получают достаточный уровень знаний, сертификат для внедрения программы в школы. Есть компании, дающие возможность дистанционно получить багаж знаний, но в этом случае нужен определенный набор инструментов для выполнения практических и контрольных заданий.

Расширенные курсы робототехники для учителей предполагают обилие практического материала, содержащего пошаговые инструкции по сборке моделей. Чаще всего они состоят из нескольких модулей:

  • введение;
  • разработка моделей;
  • особенности управления;
  • возможности дистанционного управления созданными роботами;
  • специфика преподавания дисциплины детям с учетом возраста.

Занятия для детей

Дисциплина уже показала эффективность в образовательной сфере. С ее помощью успешно решаются задачи социальной адаптации детей и подростков практически всех возрастных групп. Лучшая робототехника для детей – конструкторы, подбираемые в соответствии с возрастом. С помощью предмета происходит:

  • обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;
  • развитие координации движения и мелкой моторики;
  • расширение кругозора;
  • совершенствование когнитивной сферы.

Лучшая робототехника для детей преподается на специализированных курсах. «Мир роботов» предлагает занятия в игровой форме, включающие теоретическое освещение дисциплины, программирование и сборку с использованием самых современных конструкторов. На занятиях дети дополнительно получают знания по основам физики, математики и биологии, а также технический английский язык.

Хотите записать ребенка на занятие
или задать вопрос?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы Вам перезвоним
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.