Мир Роботов
Москва и МО
Ваш город – Москва и МО?
Да Изменить
Мир Роботов
Курсы робототехники
для детей от 4,5 лет в Москве и МО
  • База для профессии будущего
  • Занятия проходят в вашей школе
  • Мини-группы до 12 человек
  • Пропущенные уроки не сгорают
Получи бесплатный урок прямо сейчас!
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Робототехника и информационные технологии


Робототехника и информационные технологии тесно связаны. В последние годы возрос интерес к этим областям. Различные автоматизированные системы применяются в жизни, образовательной деятельности, научных проектах, производстве и промышленности.

Внедрение ПК в информационную сферу определили новый виток развития. Сегодня информационные технологии основываются на следующих принципах:

— интерактивный режим взаимодействия с компьютером, когда каждый запрос дает моментальное ответное действие машины;
— интеграция с другими программными продуктами, позволяющая автоматически переносить данные с одной программы в другую;
— гибкость процесса изменения данных.

Робототехника и информационные технологии тесно связаны. В процессе обучения могут использоваться практикумы, электронные тренажеры, электронные учебники. В некоторых случаях речь идет об использовании обучающих экспертных систем, которые эффективно применяются в различных предметных областях. Благодаря такому подходу происходит:

— более эффективное развитие конструкторских навыков;
— мотивация детей и формирование личности;
— развитие интереса к программированию и робототехнике.

Роботехника и информационные технологии интересны и детям, и взрослым
Роботехника и информационные технологии интересны и детям, и взрослым

Информационные технологии в робототехнике: особенности использования в обучении


Информационные технологии в робототехнике направлены на формирование творческого подхода к решению поставленной задачи. Дети учатся целеполаганию, планированию, прогнозированию. Дисциплина пользуется популярностью как у учеников начальной школы, так и у старшеклассников.

Дети, начиная с постепенного погружения в тему и с изготовления небольших автоматических систем, подходят к пониманию того, из чего состоит каждый робот. Он имеет четыре ключевых части, без которых невозможно взаимодействие с окружающим миром и полноценное функционирование:

  1. Сенсорная система. Благодаря ей машина получает информацию об окружающем мире. Чем больше датчиков установлено, тем адекватней она воспринимает происходящие изменения.
  2. Система управления. Ее базой являются микроконтроллеры с ПО. Информационные технологии в робототехнике являются одним из самых сложных направлений. Связано это с тем, что работоспособность любой представленной машины зависит от того, какое программное обеспечение было применено.
  3. Система взаимодействия. Под ними понимаются инструменты, позволяющие автоматике взаимодействовать как с человеком, так и с другими машинами.
  4. Исполнительная система. Она нужна для выполнения программ, которые поступают от оператора или создателя. К примерам относятся различные манипуляторы.

    Благодаря объединению в одной машине четырех направлений человек может передавать информацию как с помощью занесения сведений в память, так и с помощью воздействия на определенные части.

    Поколения программируемых роботов


    Развитие робототехники и информационных систем позволило сделать роботов с разным набором функций. Программные роботы функционируют по не меняющейся в процессе работы программе. Могут выполнять простые операции. Появились в 60-е годы прошлого столетия, не имеют сенсорных устройств, обычно оснащаются штекерной или кнопочной системой управления.

    Адаптивные системы могут действовать с учетом окружающей обстановки. При изменении углов, ориентации, при появлении препятствий на пути следования корректируют свое поведения. Достигается это за счет использования разнообразных датчиков. Примером такого типа являются станки с ЧПУ.

    В результате прогресса робототехники и информационных систем появились машины третьего поколения. Их называют «интеллектуальными роботами». Они отличаются сложным алгоритмическим обеспечением, более «продвинутыми» сенсорными системами. Такие модели формируют модель внешней среды, анализируют ситуацию и могут вести диалог с человеком. Особенностью является и возможность самообучения в процессе решения поставленных задач.

    В 2018 году было анонсировано четвертое поколение роботов. Оно отличается более стабильной механикой и электроникой, стали надежнее. Корпус делается из пластика, что обеспечивает плавность движений. Есть возможность слежения за человеком с помощью использования усовершенствованного оборудования.

    Робототехника может применяться для обучения детей
    Робототехника может применяться для обучения детей

    Применение робототехники в образовательных целях


    На рынке представлены системы, позволяющие облегчить процесс учебы детей. Робототехника в образовании ориентирована на обычных школьников, а также тех, кто имеет проблемы со здоровьем. Наглядным примером является робот телеприсутствия. Если ребенку здоровье не позволяет находиться в школе, пригодится VGo. Человек управляет роботом, перемещая его из класса в класс. Есть возможность и общаться со сверстниками через такого помощника.

    Роботехника в образовании шагнула настолько далеко, что позволило создать специальную машину для детей-аутистов. Машина отслеживает различные реакции ребенка и может точно определить, насколько правильный подход для общения выбран.

    Стоит ли детям заниматься робототехникой?


    Сегодня образовательная робототехника в школе набирает обороты. Она внедряется в качестве обязательного спецкурса в математическо-инженерных классах, вводится в качестве дополнительных кружков. Обычно занятия на последних проходят в неурочное время в небольших группах. Дети с большим удовольствием осваивают конструирование, новые технологии.

    Образовательная робототехника в школе позволяет на практике отработать навыки, полученные в общеобразовательных учреждениях, развить различные качества ребенка. Для тех детей, которые еще не определились с выбором, специалисты дают рекомендацию посетить различные выставки робототехники, чтобы посмотреть творения более старших ребят и взрослых. На них можно познакомиться с машинами, которые умеют общаться или превращать рукописный текст в печатный. Представлена и техника, облегчающая процесс обучения.

    Сегодня по всей стране открываются секции, на которых занимаются дети разных возрастов. Например, в рамках образовательной робототехники в детском саду происходит более быстрая и легкая подготовка к школе. Выработанные усидчивость, внимательность и трудолюбие обязательно пригодятся каждому.

Хотите записать ребенка на занятие
или задать вопрос?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы Вам перезвоним
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.