Мир Роботов
Мир Роботов
Курсы робототехники
для детей от 4,5 лет
  • База для профессии будущего
  • Занятия проходят в вашей школе
  • Мини-группы до 12 человек
  • Пропущенные уроки не сгорают
Получи бесплатный урок прямо сейчас!
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.
08 нояб. 2018 02:11
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Содержание

Робототехника в начальной школе


Робототехника в начальной школе позволяет решать сразу несколько задач. В этом возрасте деятельность выступает главным условием развития различных познавательных процессов. Поэтому перед любым педагогом стоит необходимость создать те условия, которые бы провоцировали детское развитие.

Занятия по одной из самых перспективных дисциплин вызывают интерес не только к разработке и постройке различных деталей, но и формировать важнейшие для дальнейшей жизни умения.

Робототехника в начальной школе:

— учит ручному труду;
— развивает наглядное и абстрактное мышление;
— позволяет узнать об особенностях работы различных сложных элементов.

В процессе образовательной деятельности дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперименты и расширяют словарный запас.

Примерно с 2008 года в России начался эксперимент в сфере образования. Новый предмет в школах стал преподаваться учителями информатики. Занятия были необязательными, но каждый педагог должен был пройти специальные курсы. На них оказались и учителя начальной школы, преподаватели технологии. К 2018 году дисциплина осталась в качестве кружка для детей младшего школьного возраста. Однако учащиеся с 5 класса технико-математических классов отдельных образовательных учреждений проходят предмет наряду с остальными.

Робототехника в начальной школе направлена на всестороннее развитие личности Робототехника в начальной школе направлена на всестороннее развитие личности

Особенности робототехники для начальных классов


Многие учителя говорят о том, что робототехнику для начальных классов стоит вводить не раньше второго года обучения. Обусловлено это тем, что в первом классе много времени уходит на адаптацию к новой роли и социальному окружению. Много внимания уделяется и подготовке детей, учителя стараются сильно не нагружать их.

Однако уже со второго класса можно начинать вовлекать учеников в сферы, связанные с инженерными технологиями. Самый легкий путь для этого – начальная робототехника. Она в форме игры знакомит детей с наукой, является эффективным инструментом для освоения важных областей науки, конструирования и математики.

Робототехника для начальных классов предполагает применение специальных конструкторов. Их можно подобрать по возрасту и интересам школьника. Практически все они имеют преимущества:

— большое разнообразие деталей;
— свобода в выборе темы;
— безопасность при правильном использовании;
— долговечность.

Как проходят уроки робототехники в начальной школе?


Уроки робототехники в начальной школе проходят по разным схемам. Иногда элементы включаются в иные дисциплины. Это позволяет разнообразить учебу, применять групповые методы работы, решать задачи на практике. Программирование робота может помочь, например, увидеть математические законы с другой стороны, узнать больше об окружающем мире, познакомиться с информатикой не только на страницах рабочих тетрадей и учебников.

Специальные конструкторы активно применяются для проведения демонстрационных опытов по физике, химии, биологии и прочим дисциплинам. Однако по сей день в школах есть проблемы:

— на урок робототехники в начальной школе нужно выделить время;
— не каждое образовательное учреждение может позволить приобрести необходимые комплекты для внедрения дисциплины в учебную программу;
— многие родители еще не до конца осознали необходимость изучения дисциплины.

Образовательная робототехника заставляет детей мыслить творчески анализировать ситуацию, уметь применить критическое мышление для решения ситуаций, которые могут возникнуть в реальной жизни.

Уроки по робототехнике проводят педагоги, прошедшие специальную подготовку Уроки по робототехнике проводят педагоги, прошедшие специальную подготовку

Особенности робототехники во 2 классе


Робототехника во 2 классе проходит в нескольких формах:

— беседа;
— игра;
— создание робота по образцу;
— творческое моделирование.

В процессе работы дети обучаются использовать специальное оборудование, самостоятельно по инструкции выполнять простые действия с конструкторами. Специалисты отмечают: для достижения поставленных целей можно посещать и кружки робототехники. Сегодня их существует большое количество.

Робототехника во 2 классе развивает алгоритмическое мышление, способность четко излагать свои мысли, умение работать в команде. Для второклассников обычно актуальны самые простые наборы Лего. Обычно они еще не оснащаются дополнительными датчиками и сенсорами. Для реализации программ часто применяются наборы-лаборатории серии Образование «Конструирование первых роботов». Они же применяются для третьеклассников.

Робототехника в 4 классе


Если до четвертого класса занятия проходят с элементами игры, то по мере взросления ребенка и появления у него первого опыта создания робота задачи усложняется. Происходит обучение основам 3D-моделирования, овладение геометрическими построениями, использование специальных терминов для описания предметов, окружающих ребенка.

Робототехника в 4 классе состоит из трех частей:

  1. Введение. Предполагает изучение техники безопасной работы при эксплуатации наборов, понимание особенностей работы электрических деталей.
  2. Конструирование конкретных мини-роботов. Обучающиеся дети создают и программируют интересные модели, например, гоночные автомобили, космические корабли и шаттлы.
  3. Индивидуальные проекты. На этом этапе дети уже разрабатывают собственные модели в парах и группах. С ними они могут принимать участие в различных выставках, соревнованиях. На этом этапе происходит закрепление ранее полученных знаний.

    Обычно ученики, которые изучали робототехнику до 4 класса, продолжают ей заниматься и в средней школе. Полученные навыки могут быть применены в изучении естественно-научных и математических дисциплин.

    Робототехника в 5-6 классе усложняется. Это касается всех уровней и направлений. Используются более сложные языки программирования. С этого возраста доступны уже конструкторы Mindstorms NXT. Их же применяют и в старшей школе, когда происходит более глубокое погружение в тему и повышение уровня сложности. Одним из вариантов применение полученных знаний в будущем – возможность работать со станками с ЧПУ, на предприятиях в производственной сфере.

    Программы робототехники в 5-6 классе построены таким образом, чтобы заинтересовать любого ребенка. Основные технические законы и понятия становятся на уроках более понятными. Считается, что такой подход сможет привести к появлению технических специалистов высокого уровня в будущем.

Хотите записать ребенка на занятие
или задать вопрос?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы Вам перезвоним
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.