Мир Роботов
Москва и МО
Ваш город – Москва и МО?
Да Изменить
Мир Роботов
Курсы робототехники
для детей от 4,5 лет в Москве и МО
  • База для профессии будущего
  • Занятия проходят в вашей школе
  • Мини-группы до 12 человек
  • Пропущенные уроки не сгорают
Получи бесплатный урок прямо сейчас!
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Классы робототехники


Классы робототехники в современном мире представлены двумя основными разновидностями роботов. Манипуляционные являются стационарной или передвижной машиной, которая оснащается специальным устройством с несколькими степенями подвижности. Имеют они и программное управление. Оно нужно для выполнения двигательных и управляющих функций. Чаще всего встречаются в машиностроительной и приборостроительной отраслях.

Не менее популярен мобильный класс робототехники. Он представлен автоматическими устройствами на движущимся шасси. Такие разновидности бывают колесными, шагающими или гусеничными. Среди менее распространенных видов:

— ползающие;
— плавающие;
— летающие.

Все они применяются в различных сферах жизнедеятельности человека. Если еще несколько десятилетий назад роботы в основном использовались для решения сложных задач в условиях космоса, производства, медицины, то сегодня не менее популярны модели для развлечений. Дети и взрослые не прочь завести друга-автомата. В интернет-магазинах робототехники и обычных салонах игрушек можно найти механизмы, которые умеют общаться, петь и рассказывать сказки. Самые современный класс – роботы гуманоидного типа. Андроиды умеют поддерживать беседу, шутить.

Современные роботы не только решают производственные задачи, но и развлекают
Современные роботы не только решают производственные задачи, но и развлекают

Образование и робототехника


Наука и развитие технологий шагнули настолько далеко, что роботостроение стало доступным и в детском возрасте. Сегодня уже никого не удивишь небольшими игрушками, которые управляются с дистанционного пульта или компьютера. Специально для детей написаны пособия, разработаны стандарты, позволяющие сделать процесс обучения более простым и безопасным.

Современная робототехника в условиях образовательных учреждений позволяет решать сразу несколько задач:

— привить интерес к науке в целом;
— научить ребенка самостоятельно анализировать информацию;
— развивать познавательную, когнетивно-эмоциональную сферу.

Изучение робототехники в детском возрасте позволяет в будущем получить высококвалифицированных специалистов. Предполагается, что профессия робототехника будет востребованной в различных областях. Связано это с несколькими факторами:

Новые технологии всегда встречают с восторгом, поскольку такая техника вызывает интерес у детей и взрослых.

  1. Использование систем дает возможность оптимизировать работу человеческих ресурсов.
  2. На роботы можно возложить обязанность выполнять тяжелую и рутинную деятельность.
  3. Темпы решения различных задач значительно выше.

    Образование после школы


    Занятия на робототехнических кружках позволяют открыть дверь в будущее науки. Уже сегодня при многих технических университетах есть специальность «Робототехника». В настоящее время по всей России есть 49 высших учебных заведений, предлагающих получить профессию. Среди них:

    — Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана;
    — Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
    — Санкт-Петербургский государственный политехнический университет;
    — Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина;
    — Сибирский федеральный университет и другие.

    Изучается робототехника и в Иннополисе. Это новый город России, созданный для развития информационных технологий и инновационных высоких технологий. Интеллектуальным ядром города является университет, где студенты получают высшее образование. Молодые и перспективные люди принимают участие в новейших разработках.

    Робототехнику в Иннополисе начинают изучать еще в детском саду. В нем воспитанники посещают около 20 занятий в неделю. Среди них ментальная арифметика, актерское мастерство, английский язык и многое другое. Студенты, прошедшие подготовку в университете, работают на самых высокооплачиваемых должностях в компаниях-лидерах российского рынка ИТ-индустрии.

    Когда следует направить интересы ребенка в нужное русло?


    Сегодня кружки есть в разных городах России. Например, робототехника в Звенигороде предполагает занятия в небольших группа с детьми разного возраста. Классы формируются так, чтобы в одном были ребята примерно с одинаковым уровнем подготовки и возрастом. Такой подход обеспечивает полноценное развитие, учет психофизических особенностей развития.

    Робототехника в Звенигороде дает возможность уже в дошкольном возрасте сделать своего первого настоящего робота, познакомиться с основными элементами и благодаря увлекательному рассказу узнать об истории и законах робототехники.

    Наибольшую актуальность занятия приобретают в начальной и средней школе. Не все учебные государственные заведения могут предложить целые робототехнические классы. Поэтому большинство детей продолжают посещать кружки и секции в рамках работы специальных образовательных центров.

    Занятия в большинстве случаев проводятся с использованием конструктора Лего. Популярность марки обусловлена не только узнаваемостью бренда, но и возможностью обеспечить безопасный образовательный процесс.

    Современные дети знакомятся с первыми роботами еще в раннем детстве
    Современные дети знакомятся с первыми роботами еще в раннем детстве

    Лего-конструирование в начальной школе – первый этап освоения профессии будущего


    Если говорить о Лего-конструировании 2 класса, то в 7-8 лет еще происходит первое знакомство с главными направлениями и принципами работы. Дети осваивают конструирование в форме познавательной игры. При построении моделей затрагиваются темы из различных сфер. Особенность заключается и в том, что дети могут не только сделать какую-то модель, но и наделить ее определенными функциональными возможностями.

    Лего-конструирование во 2 классе обычно предусматривает и реализацию межпредметных связей:

    — с математикой – получение опыта измерения параметров физических объектов;
    — с родным языком – знакомство с новыми терминами, умение защитить свою точку зрения
    — с окружающим миром — изучение предметов, находящихся в реальном мире.

    Лего-конструирование в 3 классе предполагает решение более сложных задач. Оно уже в большей степени затрагивает программирование, моделирование физических процессов и явлений. В 9 годам дети уже вполне спокойно работают самостоятельно по предложенным инструкциям, могут творчески подходить к решению различных задач.

    Лего-конструирование в 3 классе и последующих проходит с усложнением преподаваемого материала. Многие педагоги говорят о том, что главным критерием оценки при изучении дисциплины является не его талант, а способность трудиться, упорно добиваться поставленных целей.

Хотите записать ребенка на занятие
или задать вопрос?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы Вам перезвоним
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.