Мир Роботов
Москва и МО
Ваш город – Москва и МО?
Да Изменить
Мир Роботов
Курсы робототехники
для детей от 4,5 лет в Москве и МО
  • База для профессии будущего
  • Занятия проходят в вашей школе
  • Мини-группы до 12 человек
  • Пропущенные уроки не сгорают
Получи бесплатный урок прямо сейчас!
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.
09 дек 2018 03:12
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Содержание

Преподаватель робототехники


Современный преподаватель робототехники – не только специалист, который знает основы направления, умеет работать с инструментарием, но и может найти общий язык с детьми. Сегодня многие молодые профессионалы, получившие образование по мехатроники и робототехники, пробуют себя в роли учителя. Это дает возможность на практике закрепить полученные знания, приобрести бесценный опыт взаимодействия с детьми, получать информацию о новинках и современных разработках.

В «Мир роботов» приходят преподаватели робототехники, которые понимают основные цели такой работы, могут использовать уже имеющиеся знания на практике. К целям относится: знакомство детей дошкольного и школьного возраста с конструированием, программированием и сопутствующими дисциплинами. Они знают основы Лего-педагогики, одной из самых популярных обучающих систем. Она позволяет использовать трехмерные модели из жизни и предметно-игровую среду для учебного процесса.

Благодаря внедрению элементов робототехники появляется возможность:

— разнообразить учебу;
— заинтересовать детей;
— решать практические задачи.

Обучение робототехнике происходит с учетом личный интересов каждого ученика
Обучение робототехнике происходит с учетом личный интересов каждого ученика

Особенности современного преподавания робототехнике


Преподавание робототехнике может включать использование самых актуальных методов. Одним из них выступает проектный вид. Он позволяет развивать творческие задатки молодежи, сознательно подходить к самоопределению.

Исследовательские техники направлены на самостоятельное выполнение заданий, возможность глубже вникать в изучаемый материал. Этот аспект наиболее важен при формировании мировоззрения, определения индивидуальной схемы развития ученика.

Преподавание робототехники предполагает и использование различных игровых приемов. Они нужны для формирования правильного мировоззрения, умений и навыков, которые пригодятся в будущей практической деятельности. Во время занятий происходит и обучение взаимодействию. Современные педагоги понимают, что наиболее продуктивным будет образовательный процесс, если идти не от учебного предмета к ребенку, а наоборот. Это дает возможность учитывать все возможности, которыми располагает чадо.

Для тех, кто только планирует стать преподавателем


Обучение преподавателей робототехники происходит во многих вузах страны на факультетах «Мехатроника и робототехника», но данное направление может изучаться и в рамках других программ, например, «Автоматизация технологических процессов и производств». Узнать, какие дисциплины будут изучаться легко, для этого требуется только найти учебный план программы. Полезно будет узнать о специфики работы различных кафедр или факультетов.

Для тех, кто уже имеет за плечами педагогический опыт, получить соответствующее образование предлагают различные компании и центры повышения квалификации. При образовательных учреждениях дистанционно, очно и заочно можно изучить базовый или расширенный курс «Роботехнология: подготовка учителей робототехнике». Популярны дистанционные программы, позволяющие участвовать в онлайн-занятиях, просматривать их в записи. В зависимости от выбранной организации робототехнический набор можно получить непосредственно в компании. Иногда требуется его покупка.

Программирование является неотъемлемым процессом изучения робототехники
Программирование является неотъемлемым процессом изучения робототехники

Рабочие программы по робототехнике или как проходят занятия?


Рабочие программы по робототехнике составляются с учетом возраста учеников. Большинство занятий проходит по общей схеме:

— организационная часть, подготовка рабочего места;
— проверка работы, проделанной дома;
— знакомство с новыми механизмами и элементами;
— практика.

В течение первого года происходит овладение навыками базового конструирования. Преподаватель знакомит с основными понятиями, свойствами конструкций, учит взаимодействовать в группе. В процессе происходит развитие мелкой моторики, экспериментальное исследование, построение первых моделей.

По мере получения нового опыта задачи меняются. Дети получают углубленные знания по механики, могут самостоятельно определить наиболее подходящий способ решения поставленной проблемы, оценивать свои результаты. Рабочая программа по робототехнике предполагает, что к концу второго года дети знают конструктивную специфику разных моделей и механизмов, компьютерную среду, порядок создания алгоритма программы.

Когда базовые умения и навыки получены, педагоги учат использовать различные средства для саморазвития. Происходит знакомство с инновационными технологиями, подготовка и защита собственных проектов.

Программа курса по робототехнике может быть написана с учетом специфики различных кондукторов. Чаще применяется Лего. Методические разработки предполагают работу с простыми датчиками, двигателями комплектами и освоение программирования в соответствующей интуитивно-понятной среде. В некоторых центрах происходит знакомство с дисциплиной без использования программируемых устройств.

Программы курса по робототехнике предполагают наличие конструкторов различной комплектации. Это дает возможность познакомить детей с работами по образцу, схеме, чертежу, научить их правильно определять нужные детали из общего набора. К старшему дошкольному возрасту дети без особых проблем осваивают конструирование по заранее заданным условиям.

Сегодня реализация проектов по изучению робототехники в школе и детском саду приводит:

— к реализации одного из главных направлений политики образования;
— обеспечению работы в рамках установленных стандартов;
— возможности принимать участие в различных конкурсах и соревнованиях.

Какие платформы используются для изучения робототехники?

Педагоги могут предложить изучение разных платформ для робототехники. Для детей школьного возраста часто выбирается LEGO Mindstorms. Конструктор за несколько лет после презентации стал одним из самых популярных. Включает все необходимое для создания простых элементов. Для тех, кто хочет заниматься направлением углубленно, производитель предлагает ресурсные комплекты.

LEGO WeDo – идеальный вариант для детей более младшего возраста. Позволяет экспериментировать, самостоятельно создавать программируемые игрушки. В последней версии есть возможность автономной работы машины.

Еще одна популярная разновидность – Tetrix. Компания позволяет расширить возможности роботов, построенных на микроконтроллере Лего, но собственный микрокомпьютер в таких вариантах отсутствует.

В заключение отметим: при выборе образовательного центра обращайте внимание на используемые программы и платформы. Поговорите непосредственно с педагогом. Это позволит вам узнать его компетенции, а также отношение к детям.

Хотите записать ребенка на занятие
или задать вопрос?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы Вам перезвоним
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.