Мир Роботов
Москва и МО
Ваш город – Москва и МО?
Да Изменить
Мир Роботов
Курсы робототехники и
программирования
для детей от 5 лет в Москве и МО
  • База для профессии будущего
  • Занятия проходят в вашей школе
  • Мини-группы до 12 человек
  • Пропущенные уроки не сгорают
Получи бесплатный урок прямо сейчас!
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Робототехника и интеллект


Робототехника и интеллект — один из самых актуальных вопросов современного мира. Технологии этих двух направлений всегда взаимосвязаны: не зря одним из направлений ИИ признано целенаправленные действия роботов. Последние представляют собой комплекс, предназначение которого состоит в выполнении отдельных опций.

Интеллектуальные роботы отличаются тем, что задания вводятся в общей форме. Машина имеет все возможности для того, чтобы принимать определенные решения, планировать свои действия. Молодые люди имеют возможность прикоснуться к одному из самых перспективных направлений и получить знания по программе «Интеллектуальная робототехника». По ней готовят специалистов, которые могут адаптироваться к решению научных, технических задач, эффективно использовать современные подходы при создании систем.

При взаимосвязи робототехники и интеллекта предполагается, что в состав машины должны входить:

— исполнительные части;
— датчики/сенсоры;
— системы управления.

Для последних важной является информации о созданной модели существующего мира. Она отражает состояние мира в удобной для хранения и обработки форме. Создать такую машину без определенного набора знаний невозможно.

Нельзя создать интеллектуальную систему без освоения простейших приемов
Нельзя создать интеллектуальную систему без освоения простейших приемов

Электроника и робототехника


При обучении детей приходится затрагивать различные области. Это не только понятие искусственного интеллекта, о котором педагоги начинают говорить, когда все установлены все остальные междисциплинарные связи. Для создания роботов необходимо получить знания во многих областях. Электроника и робототехника тесно связаны между собой. Дети должны:

— научаться определять функции и предназначение любых компонентов робота;
— уметь рассчитывать основные данные;
— понимать последовательность работы.

Функции и характеристики электронных блоков часто выявляются после проговаривания механических характеристик. Например, нельзя изготовить или применить готовый драйвер двигателя, если не знать главные характеристики как двигателя, так и драйвера. При использовании конструктов обучающие начинают задумываться и о расчетах компонентов.

Чаще всего такую задачу решает фирма-изготовитель, но на кружках робототехники педагоги останавливаются на данной теме более подробно, поскольку в дальнейшем ребенок должен сам будет продумать каждое свое действие. Поэтому электроника и робототехника изучаются в совокупности практически с первых дней занятий.

Программирование и робототехника для детей


Любая электронная деталь должна быть сделана и установлена так, чтобы воздействие программ не приводило к ее сбоям. Для этого данные от входных устройств робота, представляющие собой электрические сигналы, должны быть:

— приняты программой;
— правильно интерпретированы;
— обработаны и переданы на другие устройства.

Достичь этого возможно в рамках изучения программирования и робототехники для детей. Большинство программ включают изучение настройки движения робота по траекториям, выбор порта и режима работы, мощность двигателя. Интересно, что каждая школа робототехники предлагает свой подход к изучению этих двух довольно сложных отраслей. Например, в одних программирование осваивается с помощью анимирования персонажей, создания игр в графической среде. В других педагоги проходят данное направление сразу по мере изготовления первого робота.

Независимо от выбранного подхода программирование и робототехника для детей позволяют развить образное мышление в момент продумывания истории, логическое мышление, когда продумывается общая логика действий и алгоритмов. Такой подход позволяет прививать общие технические навыки, которые могут пригодится в последующем практически в любой сфере деятельности.

Создание роботов затрагивает сразу несколько дисциплин
Создание роботов затрагивает сразу несколько дисциплин

Робототехника и сенсорика


Настоящего робота сделать невозможно без использования системы чувствительных датчиков. Поэтому важным становится изучение робототехники и сенсорики. Последняя позволяет копировать функции органов чувств человека: зрения, слуха, обоняния и осязания. Особенность заключается в том, что у человека или любого другого существа органы чувств напрямую связаны с нейронной активностью. У машин же с электричеством. Однако технологии не стоят на месте, все чаще можно услышать о том, что машины стали делать с нейронными чувствительными устройствами.

Робототехника и сенсорика в рамках образовательных программ предполагают использование датчиков:

— оптических;
— звуковых;
— инфракрасных;
— наклона;
— температуры.

В детских робототехнических конструкторах используются не все датчики сразу. Например, в Лего есть ультразвуковое устройство, дающее возможность измерить расстояние до объекта при помощи отраженных звуковых волн. В более современных и сложных наборах есть и гироскоп. Он позволяет роботу правильно передвигаться, совершать поступательные и вращательные движения.

Какими качества и знания пригодятся в жизни?


Для того, чтобы в будущем получить профессию робототехника, не достаточно знать основы электроники и робототехники, программирования. Необходимо обладать рядом личных качеств. Лучше всего получается освоить новое направление у любознательных детей. Их желание все знать приводит к возможности быстрее добиваться поставленных целей. По мнению педагогов, не обязательно, чтобы ребенок сразу же обладал некоторой амбициозностью, настойчивостью при достижении целей. Все эти качества рано или поздно появляются по мере изучения точных дисциплин и развития технического творчества.

Хорошие результаты для робототехника обеспечивает опыт применения основ электроники и робототехники на практике, взаимодействие с микропроцессорной техникой, 3D-печатающими машинами, измерительной техникой. В перспективе могут потребоваться знания и в нейрофизиологии, поскольку есть все предпосылки создания нейронета.

Что дают современные кружки робототехники и программирования?


Стив Джобс говорил: «Каждый человек должен учиться программированию, поскольку оно учит вас думать». Ребенок, посещая кружки робототехники и программирования, учится мыслить логически. Такой навык остается на всю жизнь, помогает стать «интеллектуально свободным», не зависеть от чужого мнения.

Полученные знания открывают практически безграничные возможности для самореализации и воплощения любых идей. Рынок труда свидетельствует о том, что такие специалисты необходимы во всем мире и в большом количестве. С помощью специальных секций:

— развиваются коммуникационные способности;
— ребенок осваивает технологии проектирования;
— учится решать сложные проблемы самостоятельно.

Специалисты все чаще поднимают вопрос о том, что наша Земля становится «цифровой». Чтобы в будущем человек себя чувствовал себя максимально комфортно, необходимо понимать, что такое IT-технологии. Помогают в этом уроке на кружках программирования и робототехники. На них происходит более четкое осознание того, по каким законам и принципам устроена окружающая действительность. Если в будущем ребенок не станет программистом или робототехником, такие знания пригодятся в любой другой отрасли.

Хотите записать ребенка на занятие
или задать вопрос?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы Вам перезвоним
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.