Мир Роботов
Москва и МО
Ваш город – Москва и МО?
Да Изменить
Мир Роботов
Курсы робототехники и
программирования
для детей от 5 лет в Москве и МО
  • База для профессии будущего
  • Занятия проходят в вашей школе
  • Мини-группы до 12 человек
  • Пропущенные уроки не сгорают
Получи бесплатный урок прямо сейчас!
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Моделирование и робототехника


Моделирование и робототехника являются мощным инструментом познания законов физики, различных процессов, других наук. Реальные объекты и процессы сложны настолько, что оптимальным способом их изучения является построение модели.

Построение компьютеризированных предметов происходит в несколько этапов: постановка задачи, определение объекта, разработка концепции, выявление главных элементов, создание алгоритма, написание программы и проведение эксперимента. Моделирование и робототехника активно изучаются в рамках дисциплин дополнительного образования. Они позволяют развивать способности детей, реализовывать их творческие идеи через применение современных компьютерных технологий.

Моделирование и робототехника позволяют освоить технологии будущего
Моделирование и робототехника позволяют освоить технологии будущего

Применение на практике теоретических знаний приводит к более глубокому пониманию общеобразовательных предметов, закрепляет полученные навыки. Игры, связанные с созданием моделей роботов, позволяют узнать основные принципы расчетов простых механических систем.

Освоение основ в школах моделизма и робототехники


Школа моделизма и робототехники учит детей с дошкольного возраста создавать и программировать простейшие объекты. В таких центрах изучают три основных направления:

— Моделизм. Дает возможность понять строение техники на примере радиоуправляемых прототипов. Дети учатся понимать строение по схемам, видеть неисправности. Такие знания пригодятся и во взрослой жизни. Ребята получают информацию о различных радиоэлементах, занимаются пайкой, навесным монтажом.
— Робототехника. Занятия для любознательных и творческих личностей. Это возможность реализовать конструкторские, изобретательские наклонности. Происходит и развитие социальных навыков. Доказано, что умение сотрудничать является очень важным для дальнейшего обучения в школе, институте. На занятиях сочетаются практические игровые техники и групповые занятия.
— 3D-моделирование. На занятиях дети учатся создавать различные пространственные объекты, учатся самостоятельному труду с использованием специальной техники.

Школы моделизма и робототехники предполагают живое обучение с возможностью общения как между собой, так и с педагогом. Для реализации поставленных задач применяются инструменты, которые уже доказали свою надежность.

Есть и другие образовательные центры, независимо от своего названия, в них главной целью является воспитание творческой, технически грамотной личности. Происходит «закладка» основы информационной компетентности. Школа моделирования и робототехники готова принять детей с 4-5 лет. К этому времени большинство ребят уже получили первые навыки создания моделей. Немаловажную роль в этом играют занятия, проводимые дома и в детских садах.

Однако для освоения дисциплин недостаточно простых конструкторов. Требуются специально созданные условия:

— программируемый конструктор;
— грамотный педагог;
— сама программа.

В школе моделирования и робототехники дошколята, школьники создают собственных роботов, учатся ими управлять. У учителя появляется возможность донести до ученика такие сложные понятия, как энергия, тяга, радиоуправление, сенсор и другие. В подобных учебных заведениях успешно проходят обучение как мальчики, так и девочки.

Некоторые родители считают, что освоение дисциплин может происходить и в домашних условиях. На практике оказывается:

— обучающий конструктор стоит намного дороже игрового;
— в комплекте есть инструкции, по которым можно собрать только 10 разновидностей;
— необходимо выделить ребенку достаточно много времени на разъяснения.

В процессе обучения происходит подготовка к конкурсам и соревнованиям
В процессе обучения происходит подготовка к конкурсам и соревнованиям

Особенности робототехники и 3D-моделирования


Робототехника и 3D-моделирование предполагает внедрение новых образовательных стандартов. Второе направление предполагает использование специальных принтеров и работу со специальными конструкциями готовых моделей. Благодаря сочетанию двух дисциплин дети получают навык работы сразу с современным ПО, оборудованием. Они позволяют ускорить процесс подготовки к различным соревнованиям и конкурсам.

Дисциплины дают возможность не только создавать определенные модели, но и программировать их. В их рамках изучается составление алгоритмов и программ для контроллеров, различных датчиков. Робототехника и 3D-моделирование в совокупности имеют несколько преимуществ:

— высокая степень убедительности и наглядности;
— возможность детям поэкспериментировать и приобрести собственный опыт;
— шанс увидеть конечный результат проекта роботостроения еще до начала процесса создания.

Трехмерные изображения и роботизированные машины сегодня применяются практически во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому полученные знания важны как и для возможности добиваться высоких результатов в будущем.

Конструирование, моделирование и робототехника на разных этапах развития ребенка


Конструирование, моделирование и робототехника – науки, которые изучаются в три этапа. Начальный подходит для детей дошкольного возраста и младших школьников. На нем происходит вовлечение в инженерную деятельность, развитие навыков технического мышления. Позволяет получить базовые знания в области алгоритмизации вычислений, развитие навыков создания собственных алгоритмов. Если начальный этап преподается в 10-13 лет, то сразу же затрагиваются законы электротехники, чтению и сборке схем.

Базовый уровень предполагает более глубокое изучение конструирования, моделирования и робототехники. Он ориентирован на детей от10 лет. На практических и теоретических занятиях дети отрабатывают навыки алгоритмизации, изучают программирование на более сложных языках. Важным этапом является знакомство с электронными устройствами, программируемыми и непрограммируемыми платформами.

В продвинутый уровень входит знакомство с системой геометрических объектов. После 14-15 лет дети, продолжившие обучение, осваивают трехмерную графику, создают собственные объекты применяют различные инструменты для настроек и трансформаций.

Лего-конструирование и моделирование в робототехнике применяются таким способом, чтобы освоение новых дисциплин происходило в непринужденной форме. Во многих учебных заведениях в качестве основного материала для работы используется конструктор Лего. Он дает возможность всесторонне подойди к работе. Производитель выпускает комплекты, которые отличаются своей многофункциональностью и практичностью. Разрабатываются они по классам и уровням сложности. Благодаря чему Лего-конструирование, моделирование и робототехника стали доступными с раннего детского возраста.

Хотите записать ребенка на занятие
или задать вопрос?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы Вам перезвоним
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.