Мир Роботов
Москва и МО
Ваш город – Москва и МО?
Да Изменить
Мир Роботов
Курсы робототехники
для детей от 4,5 лет в Москве и МО
  • База для профессии будущего
  • Занятия проходят в вашей школе
  • Мини-группы до 12 человек
  • Пропущенные уроки не сгорают
Получи бесплатный урок прямо сейчас!
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.
28 дек 2018 04:12
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Содержание

Введение в робототехнику


Введение в робототехнику может происходить в любом возрасте. Сегодня появляются различные программы, позволяющие приблизиться к прикладной науке уже в дошкольном возрасте. При детских садах открываются всевозможные кружки. Главная цель – сформировать заинтересованность у детей и желание заниматься наукой.

В возрасте 4-7 лет дошколята становятся любознательными. Они ищут ответы на вопросы, открывают для себя новые вершины. Это самое благоприятное время для изучения новой дисциплины. Робототехника – наука, которая позволяет разнообразить образовательную деятельность, развить самостоятельность и сформировать представления о самых перспективных технологиях в робототехнике.

Введение в робототехнику происходит постепенно от простого конструирования до программирования и прототипирования. На занятиях воспитываются:

— аккуратность;
— терпение;
— бережное отношение к вещам;
— культура общения.

В процессе взаимодействия с педагогом и другими детьми развиваются не только наглядно-образные, но и логические, пространные виды мышления. Это является отличной предпосылкой для дальнейшего успешного обучения в школе.

Робототехника в 1-4 классах предполагает использование специального ПО
Робототехника в 1-4 классах предполагает использование специального ПО

Программы робототехники в 1-4 классах


Образовательная робототехника в начальной школе знакомит ребенка с законами реального мира, учит применять теоретические знания на практике. Современные технологии настолько быстро входят в повседневную жизнь, что к первому классу дети уже имеют представление об интерактивных игрушках и компьютерах. Поэтому программы робототехники в 1-4 классах реализуются довольно успешно.

В рамках государственных стандартов чаще применяются конструкторы Лего. С их помощью:

— сравниваются разные приемы, выбираются наиболее результативные;
— выполняются пробные действия, ставятся опыты;
— дети учатся аргументировать свою позицию, используют разные критерии для оценки ситуации.

На практике приобретается навык сопоставления полученного промежуточного или итогового результата с заданными условиями. Программы робототехники в 1-4 классах составляются так, чтобы была возможность успешно развивать навыки конкретной дисциплины, строить систему новых знаний на уже существующем привычном фундаменте. Занятия стимулируют интерес к учению. Дети довольно быстро осваивают схемы решения задач, связанных с объемом, логикой, геометрическими фигурами.

Особенности робототехники в 5-6 классах


Если в начальной школе для работы используются самые простые модели робототехнических конструкторов, то к пятому классу образовательные наборы-конструкторы становятся более сложными. Чаще робототехника в 5-6 классах предполагает применение LEGO Education. Его использование требует наличие первоначальных знаний о строительных элементах, соединительных деталях. Если до этого момента знания по дисциплине не давались, то сначала закрепляются навыки чтения чертежей, основ робототехники

Образовательный процесс состоит из 4 этапов:

— подготовка и установка взаимосвязей;
— конструирование;
— рефлексия;
— развитие.

Робототехника в 5-6 классах предполагает и знание техники безопасности. К десяти годам школьники обучаются самостоятельно решать технические задания, планировать свои действия, умение критически мыслить. Для работы используются стандартные модели наборов с возможностью реализации собственных задумок. На занятиях может происходить знакомство с программой создания 3D-объектов LEGO Digital Designer 4. Интерфейс программу удобен, с ее помощью можно конструировать любые предметы, делать дополнения в готовых моделях.

Важной частью изучения робототехники является состязательная составляющая
Важной частью изучения робототехники является состязательная составляющая

Робототехника в 7 классе


Робототехника в 7 классе не обходится без использования среды программирования MINDSTORMS. Подростки изучают датчики, аппаратный и программный состав конструкторов на базе компьютера EV3. По федеральному базисному учебному плану, в седьмом классе на дисциплину отводится 68 часов. Обычно этого времени недостаточно, чтобы закрепить полученные теоретические знания на практике. Поэтому целесообразным становится посещение различных кружков.

На данном этапе происходит погружение в алгоритмы программирования простых и более сложных роботов. Это необходимо для успешной работы в рамках соревновательной робототехники. К 12-13 годам дети могут использовать около 5 блоков в программах. Обязательно происходит тестирование, выявление слабых и сильных сторон, регулировка параметров. При успешном освоении материала детям предлагается принять участие в соревнованиях. К их участию чаще приглашаются дети, успешно прошедшие основы программирования роботов.

Робототехника в 8 классе


Робототехника в 8 классе может даваться и на уроках технологии. Кроме Лего, применяются безопасные конструкторы других брендов, например, HUNA, Амперка, Ардуино. Они позволяют составлять электрические цепи из технических устройств, собирать роботов, управляемых по ситуации, созданной в окружающей среде. В более старшем возрасте появляются навыки:

— составления технической и технологической документации;
— конструирования роботов с «органами чувств»;
— самостоятельного изучения принципов работы машин и различных механизмов;
— использования графических редакторов и программ.

Робототехника в 8 классе предполагает проведение учебно-тренировочных мероприятий, демонстрационных выступлений и соревнований. При подготовке к ним ученики получают знания из электроники, кибернетики, мехатроники, схематроники. В программе на первый план выдвигается развивающая функция обучения. С ее помощью обеспечивается раскрытие индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Робототехника в старших классах


Изучение робототехники в старших классах продолжается. Российское образование ориентируется на то, что школьникам в будущем придется работать по тем специальностям, у которых еще нет четкой формулировки, решать задачи повышенной сложности. Поэтому вовлечение юношей и девушек в новые сферы обучения приветствуется. Увлечение часто влияет на выбор профессионального образования. Моделирование, конструирование и программирование становятся инструментами для реализации профессиональных знаний. Благодаря этому решается одна из главных задач: симбиоз науки, образования и производства.

Робототехника в старших классах может включать и создание робототехнических систем, созданный на основе информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих модулей. К окончанию школы молодые люди уже приобретают опыт управления проектами, владеют языком автоматизации, робототехники.

Одним из образовательных элементов становятся основы трехмерного моделирования. В ходе такого курса ученики знакомятся с существующими САПР, приобретают навыки создания трехмерных моделей устройств. Обязательным становится и умение работать с контроллерами от разных компаний.

Таким образом, изучение робототехнических дисциплин в школьном открывает перед молодежью хорошие перспективы. Профессия инженера-робототехника остается одной из самых высокооплачиваемых. Однако школы не всегда могут обеспечить подходящую подготовку из-за скудной материально-технической базы. Из-за этого ставка делается на профильные образовательные центры.

Хотите записать ребенка на занятие
или задать вопрос?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы Вам перезвоним
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.