Мир Роботов
Москва и МО
Ваш город – Москва и МО?
Да Изменить
Мир Роботов
Курсы робототехники
для детей от 4,5 лет в Москве и МО
  • База для профессии будущего
  • Занятия проходят в вашей школе
  • Мини-группы до 12 человек
  • Пропущенные уроки не сгорают
Получи бесплатный урок прямо сейчас!
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.
11 дек 2018 03:12
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Содержание

STEM-образование


STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Включает в себя инженерию, технологию и математику. В основе подхода лежит учебный план, направленный на развитие интереса у детей к точным, творческим наукам.

Основной проблемой 21 века является низкое качество образование в сфере точных наук и минимальная оснащенность материально-технической базой. Однако на государственном уровне делаются попытки повысить уровень для получения высококвалифицированных специалистов из самых разных направлений области высших технологий. Благодаря этому STEM-образование становится одним из самых приоритетных. Планируется, что за счет этого можно решить проблему, связанную с нехваткой научно-инженерных кадров.

К преимуществам относится:

— заинтересовать дисциплинами технического характера;
— умение решать нестандартные задачи с использованием опытов и экспериментов;
— активация навыков общения.

Такой подход позволяет соединить образовательный процесс с самоопределением и карьерным ростом в будущем.

STEM-образование уделяется внимание в школах разных стран.
STEM-образование уделяется внимание в школах разных стран.

STEM-образование в России


STEM-образование в России в последние годы становится одним из приоритетных. Считается, что появятся профессии, о которых сегодня представить сложно. Востребованы будут профессионалы из области био- и нано-технологий. Внедрение данного направления позволяет детям на практике отработать полученные теоретические знания.

Ученики начинают понимать, каким именно образом можно применить физические законы или математические формулы в практической деятельности. Это помогает своевременно развить интеллектуальные способности, а со временем получить высокооплачиваемую работу. Специальные программы рассчитаны и на увеличение интереса к школьным занятиям. STEM-образование в России только начинает получать распространение, но уже на кружках робототехники и других секциях направление начинает активно внедряться.

Дополнительно в рамках специальных программ детям дается возможность отработать свои практические навыки на различных турнирах и олимпиадах. Среди примеров робофесты, турниры по нефтегазовой тематике и другие.

Программы STEM-образования


Программы STEM-образования – логичный результат объединения теории и практике. Впервые они были внедрены в США. Проводились исследования, по которым отслеживалась карьера выпускников школ. В Москве и по области работает больше 100 центров, которые занимаются по таким программам. Несмотря на то, что показатель не очень большой, процесс развития только начинается. Более того, стали формироваться дополнительные направления педагогики:

— STEAM: включает естественные науки, технологию, инжиниринг, искусство и математику.
— STREAM: состоит из тех же направлений, но дополняется чтением и письмом.

Программы STEM-образования невозможно внедрять без создания новой пространственно-предметной среды. Дополнительно внимание уделяется материально-технической базе, развитию кадрового потенциала системы образования. Все программы внедряются с методическим обеспечением и сопровождаются обучением педагогических работников. В перспективе планируется развитие системы поддержки талантливых детей с организацией учебы в образовательных учреждениях круглосуточного пребывания.

STEM-образование затрагивает многие дисциплины.
STEM-образование затрагивает многие дисциплины.

STEM-образование детей дошкольного возраста


STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы. Ценность таких программ заключается в возможности применения из как во внеурочной работе, так и в рамках основной образовательной программы.

Для решения поставленных задач используется базовый комплект оборудования. В него входит:

Дидактическая система Фребеля. Представлена мягкими модулями для развития различных видов мышления.

  1. Эксперименты. Включают применение различных инструментов для опытов
  2. Лего-конструирование. Обычно проводится с применением серии LEGO Education. В ее рамках для каждого возраста созданы максимально удобные по размеру детали.
  3. Математическое развитие. Включает комплекты для ознакомления дошколят с основными областями математики.
  4. Робототехника. Применяются различные комплекты для создания простейших роботов с возможностью их активации.

    STEM-образование детей дошкольного возраста может проходить и по более простой схеме. Педагоги организовывают занятия с использованием конструкторских наборов. С их помощью у детей развивают логику, алгоритмическое мышление. Проводятся и всевозможные экскурсионные мероприятия.

    STEM- образование в ДОУ возможно только при наличии нужного технического оснащения учреждений, а также возможности применения интерактивных технологий. Далеко не во всех садах есть необходимая материально-техническая база. Поэтому акцент сегодня делается на секции дополнительного образования.

    Некоторые родители не понимают, зачем внедрять STEM-образование в ДОУ. Многие отечественные и зарубежные психологи отмечают, что лучшим периодом для развития интеллектуальных способностей является возраст от трех до 12 лет. У дошколят под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной работы быстрее формируется познавательная функция психики. Это позволяет детям быстрее проходить обучение в будущем.

    В качестве дополнения к программе могут использоваться специальные игрушки, которые развивают мелкую моторику, пространственное воображение и другое.

    STEM-образование в школе и робототехника


    STEM-образование в школе включает изучение и применение различных комплектов робототехники. Программирование Лего-конструкторов отличается от привычных языков программирования. Такой подход позволяет каждому ребенку независимо от возраста донести информацию о том, как знания по информатике, математике и физики могут быть объединены в одно целое.

    STEM-образование в школе является предстартовой площадкой для новейших научно-технических исследований. При тесном сотрудничестве воспитателей в ДОУ и педагогов в школе появляется возможность создавать все условия для гармоничного развития детей.

Хотите записать ребенка на занятие
или задать вопрос?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы Вам перезвоним
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.