Мир Роботов
Москва и МО
Ваш город – Москва и МО?
Да Изменить
Мир Роботов
Курсы робототехники
для детей от 4,5 лет в Москве и МО
  • База для профессии будущего
  • Занятия проходят в вашей школе
  • Мини-группы до 12 человек
  • Пропущенные уроки не сгорают
Получи бесплатный урок прямо сейчас!
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Законы робототехники


Законы робототехники были придуманы еще в далеком 1942 году. Их автором стал биохимик и автор многих произведений Айзек Азимов. Изначально они относились только к литературному жанру научной фантастики. Впервые упоминались в рассказе «Хоровод», в дальнейшем А. Азимов сделал целый цикл рассказов о том, какие последствия ждут человечество, если роботы перестанут следовать правилам.

В созданном мире заложенным установкам должны были следовать все машины. При этом положения были встроенными в ПО, их нельзя было откорректировать. В ходе своей деятельности Азимов доказал, что неточности в прописанных стандартах могли стать причиной нелогического поведения автономных умных систем.

Законы робототехники были первой попыткой решить вопросы безопасной деятельности роботизированных машин. Однако Александр Ребен, сотрудник Калифорнийского университета, сделал небольшое подобие робототехнической системы, которому предоставлен выбор быть «хорошим» или «плохим». Данный опыт подтвердил, что современные роботы могут без особых сложностей обойти стандарты.

Роботы могут создаваться только для пользы
Роботы могут создаваться только для пользы

Главные законы робототехники


Главные законы робототехники:

  1. Созданная человеком система не может причинить стать причиной проблем, своим бездействием допустить, чтобы хозяину или другим людям был нанесен ущерб во всех смыслах этого слова.
  2. Робот, наделенный ИИ, отвечает всем человеческим установкам. Исключения составляют ситуации, противоречащие первому закону робототехники.
  3. Созданная человеком «умная» система должна заботиться о своей защите, но только так, чтобы не вступать в противоречие с первыми положениями.

    Инженер, проводивший эксперимент решил наглядно показать, что людям пора задуматься над вопросами безопасности. Для этого была создана конструкция с местом для возможности совершить прикасание. Когда человек дотрагивается до определенной точки, робот решает сделать больно ему или нет. Если решение положительное, человек получает небольшой укол иголкой. Данный опыт доказал, что создатель автономной системы не может гарантировать, будет ли нарушен первый закон робототехники или нет.

    Вопросы безопасности искусственного интеллекта поднимаются на самых высоких уровнях:

    — Билл Гейтс предполагает, что машины безобидны для выполнения текущих банальных задач, например, для уборки. Предугадать их поведение, если они станут походить на разумные, невозможно.
    — Стивен Хокинг, Стив Возняк, и некоторые другие эксперты мирового масштаба присоединились к петиции, в которой говорилось о возможных рисках применения ИИ в сфере обороны. Они считают, что такие машины, в комплексе с оружием, могут стать угрозой для всей планеты.

    Нулевой закон


    Азимов, в ходе своей деятельности, решил добавить к главным законам робототехники еще один. Нулевой закон говорит о том, что машина не может причинить ущерб всему человечеству или допустить его причинение. Чуть позже, в 1956 году, был переформулирован автором романа «Стальные пещеры» Элайдж Бейли. Он отметил, что робот не может стать причиной негативных последствий, если только не докажет, что в будущем такое действие принесет положительный эффект.

    Роботы должны помогать человек решать различные жизненные ситуации
    Роботы должны помогать человек решать различные жизненные ситуации

    Главные законы робототехники в современной интерпретации


    Институт инженеров электротехники и электроники объявил о создании трех новых этических стандартов. Первый предусмотрен для ситуаций, когда искусственный интеллект может скрыто и явно влиять на эмоции и действия живых существ. Такие системы должны придерживаться общепринятых норм. Второй направлен на предотвращение вреда людям и природе. Третий предполагает учет влияния роботов на благосостояние общества.

    В феврале 2018 года сотрудники компании Cambridge Consultants выделили пять ключевых правил. По их мнению, они должны быть закреплены на уровне государственных актов и реализованы в практической деятельности:

  4. Ответственность за работу автономной системы должен нести определенный человек.
  5. Необходимо проводить информационную политику, чтобы объяснять простым людям действия роботов.
  6. Машины должны быть взяты под контроль, идентифицированы. Это поможет при необходимости исправить или устранить ошибки.
  7. Результаты работы автономной системы должны быть тестируемыми. Данные обязательно должны заноситься в отчеты.
  8. Использовать информацию о машине можно, но без нарушения частных прав.

    Как мы видим, проблемы в робототехнике стоят довольно остро. Часть из них решаются непосредственно компаниями-разработчиками. Есть и те, которые вызывают споры по сей день.

    Нужно ли знать законы робототехники детям


    Сегодня кружки работают по всей стране. Поскольку школьники и дошкольники осваивают первый уровень, часто педагоги не рассказывают о законах. Однако, с учетом быстрого развития различных автономных систем становится понятно, что информация может пригодиться всем. Например, робототехника для детей в Балашихе предполагает не только знакомство ребят с яркими и практичными конструкторами, но и обязательное подкрепление полученных знаний на практике теорией.

    На занятиях робототехникой для детей в Балашихе и других городах сформулированные законы рассматриваются и с практической точки зрения:

    — Используемые наборы должны быть безобидными для детского творчества.
    — Создаваемые объекты должны выполнять свои функции, но только в том случае, если не представляют каких-либо рисков.
    — Робототехнические машины должны оставаться в целостности во время эксплуатации.

    Современные дети, посещая всевозможные робототехнические кружки, в будущем могут прикоснуться к созданию искусственного интеллекта. Поэтому важно понимать все аспекты безопасной работы.

    Стоит ли детей знакомить с роботами?


    Применяемые сегодня конструкторы, не могут причинить вреда. Их главная функция – обучающая. Робототехника для детей в Жуковском, например, проводится с использованием датчиков, контроллеров и других элементов, которые при правильном применении безопасны. Особенно если занятия проводятся под пристальным наблюдением педагогов.

    Многие ученые, психологи, педагоги говорят о том, что занятия приносят пользу. С их помощью можно выработать у ребенка усидчивость, любознательность. Робототехника для детей в Жуковском развивает мелкую и крупную моторику, знакомит ребят с основами многих точных дисциплин. Занятия направлены на развитие творческого и научного потенциала. Собирая модель или механизм, ребенок сам создает игрушку.

    По таким принципам работают многие профильные образовательные центры. Робототехника для детей в Долгопрудном, например, ориентирована на детей с пяти лет. Конечно, осваивать новые технологии никогда не поздно, но неподдельный интерес проявляется в возрасте от 5 до 12 лет. Именно на этот возраст рассчитаны большинство кружков.

Хотите записать ребенка на занятие
или задать вопрос?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы Вам перезвоним
Нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.